У каждого бизнеса есть свои показатели роста. Но только у успешного проекта есть четкий план, как их достичь. SEO аудит сайта – это важный инструмент, который позволяет проверить привлекательность сайта для поисковых систем. Именно данные такого анализа ложатся в основу стратегии по достижению топа выдачи и следующего за ним роста продаж.
SEO аудит сайта – первый шаг к росту трафика и продажам

Для чего нужен SEO аудит
Улучшение позиций сайта в Google
Предпочитаете покупки на сайтах, которые в топе или хотя бы на первой странице Google? Ваши клиенты делают так же. SEO анализ поможет найти причины, почему вы до сих пор не там, и составить стратегию выхода в ТОП поисковой системы.
Увеличение посещаемости сайта
Рост позиций автоматически приведет к большему количеству посетителей. А исправленные ошибки, которые были найдены в ходе аудита, и хорошая работа сайта поспособствует комфортному взаимодействию с ним.
Рост органического трафика
Это ваш самый ценный и надежных источник клиентов. Качественный поисковый трафик позволяет повысить продажи даже без запуска рекламы. Это ваша целевая аудитория, путь к которой начинается с SEO аудита.
Улучшение поведенческих факторов
Один из параметров, по которым Google определяет качество ресурса – поведение на нем посетителей. Если им комфортно взаимодействовать с интерфейсом сайта, который включает в себя все необходимые элементы навигации, они активно переходят по страницам, быстро находят нужный контент и кнопки – у вашего сайта больше шансов понравится поисковику.
Особенности SEO-аудита
Это всегда комплексный анализ сайта, который включает в себя исследование конкурентов, техническую составляющую, работу со структурой, семантикой и ссылочным профилем. Это детальная проверка, результат которой – четкое понимание, как функционирует сайт и что нужно для улучшения его работы.
Для комплексного охвата всех сторон аудита мы привлекаем к этой задаче SEO-аналитика, технического специалиста, контент-менеджера. Это своего рода чек-ап организма, в котором участвуют разные специалисты, и в результате которого пациент получает подробное заключение и дальнейший план действий.
SEO-аудит сайта: этапы работы

Анализ спроса и конкурентов в нише
Кто ваши конкуренты? На каких они позициях в поисковой выдаче? По каким ключевым словам их находят клиенты и какие у них показы? На этом этапе получаем ответы на подобные вопросы.
Анализ структуры сайта
Удобен ли ваш сайт для пользователя? Логична ли его структура и соответствует ли она требованиям поисковиков? Исследуем на этом этапе. Наличие посадочных страниц под каждую услугу/категорию товаров, улучшает видимость сайта в поисковых системах. Поиск спроса и рекомендации по созданию статических страниц мы описываем в seo аудите сайта для успешного запуска проекта


Сбор семантического ядра
На этом шаге создаем фундамент для поисковой оптимизации. Собранные ключевые слова позже ложатся в основу новой структуры и контента на сайте, а также используются в процессе формирования ссылочного профиля.
Технический аудит сайта
Вполне сопоставимо с техосмотром автомобиля. Здесь мы оцениваем текущее состояние сайта и составляем технические рекомендации:
- скорость загрузки – Core Web Vitals (LCP, INP, CLS);
- корректность реализации ЧПУ;
- корректность Robots.txt, sitemap.xml;
- оптимизация изображений;
- оптимизация работы JavaScript, Flash;
- корректность и использование семантической верстки;
- анализ и составление рекомендаций по микроразметке Schema.org;
- формирование корректных http-заголовков;
- оптимизация многоязычности;
- многое другое.


Анализ ссылочного профиля ресурса
Это по факту проверка вашей репутации в глазах поисковиков. Для этого мы промониторим, какие ресурсы ссылаются на вас, найдем качественные и некачественные ссылки. Также, составим ссылочную стратегию для сайта исходя из анализа конкурентов в поисковой выдаче, учитывая обратные ссылки конкурентов в тематике и предпочтительные домены-доноры для размещения ссылок на ваш сайт.
Формирование технических заданий
Уже на этом этапе сео аудит поможет запустить процесс продвижения. На основе полученных данных составим техзадания с рекомендациями разработчиков и копирайтеров.


Проверка техзадания на корректность внедрений
Готовое техническое задание – это лишь инструмент, который нужно правильно применить. Именно от соблюдения всех требований зависит результат всех предыдущих этапов.
Преимущества SEO-аудита для вашего сайта
Заказать SEO аудит – залог успешного сайта в поисковых системах, и достигается это благодаря следующим преимуществам:
Когда необходимо провести аудит сайта
При падении позиций и трафика.
Упали или всегда были низкие позиции, сайт перестал привлекать клиентов, конкуренты резко вырвались вперед.
После любых изменений.
К проекту привлечен новый подрядчик, выполнен редизайн сайта, изменилась стратегия SEO.
Для масштабирования.
Планируете запускать рекламу, охватить новый рынок, добавить новое направление деятельности.
Что входит в SEO аудит сайта
Мы проводим полный технический и поисковый аудит, используем Google Analytics, Google Search Console, Ahrefs, Serpstat, Screaming Frog, собственные скрипты анализы веб-сайтов, предоставляем понятные отчеты по найденным проблемам индексации и другим параметрам.
Для начала находим все ошибки, (проводим технический seo аудит) проверяем соответствие страниц требованиям поисковых систем и удобству пользователей. На основе полученных данные составляем стратегию для оптимизации сайта.
Проводим полный анализ сайта, включая весь ссылочный профиль: кто ссылается на вас, насколько качественны эти ресурсы, на кого ссылаетесь вы. В последствии все вредные ссылки удаляются, в стратегии продвижения делается упор на построение качественной ссылочной массы, благодаря чему улучшается индексация страниц сайта.
Это одновременная работа над качеством и репутацией сайта. После аудита сайта можно более эффективно распределить вес между страницами, улучшить навигацию, проработать анкорные тексты. В то же время наработка качественных внешних ссылок повысит узнаваемость ресурса у поисковиков и поднимет его на несколько позиции в выдаче.
Качественный контент – это понятные и полезные тексты, теги страниц и картинок, релевантные title и description. Проверить и оптимизировать контент – важная часть работ по раскрутке. Итоговый результат влияет и на то, как пользователи взаимодействуют со страницами, и на время, которое они там проводят, что также берут во внимание поисковые роботы.
Итоговый этап SEO аудита – созвон или встреча с заказчиком, на котором обсуждаются дальнейшие шаги внешней и внутренней оптимизации сайта. Мы передаем вам отчеты, в которых показывается текущее состояние ресурса и документ с практическими рекомендациями по улучшению его работы.
Что вы получите в итоге SEO аудита
В результате у вас будет на руках план, как улучшить позиции сайта в выдаче и привлечь нужную аудиторию.
Цена SEO аудита
Рассчитаем стоимость услуги для вас
Стоимость SEO аудита зависит от многих факторов, которые следует учесть для качественного сотрудничества.
Что мы учитываем
Нам доверяют:


Сроки выполнения и контроль реализации
Данный анализ в среднем занимает 21 рабочий день. Более точные сроки мы сообщаем после знакомства с проектом.
Чтобы все рекомендации, которые передает наша команда в результате выполнения аудита были учтены, мы контролируем выполнение задач программистами, линкбилдерами, копирайтерами. Такая поддержка осуществляется на протяжении 6 месяцев после сдачи отчета.
Почему стоит заказывать SEO аудит в SEOGeeks
Это услуга, которая показывает наличие технических ошибок, сильные и слабые стороны ресурса и то, как дальше работать с полученной информаций.
А мы в SEOGeeks – SEO эксперты с 8+ лет опыта успешной работы, ставим перед собой задачу максимально понятно предоставить эту информацию вам.
Наши сотрудники всегда на связи, и мы продолжаем поддерживать клиентов даже после выполнения всех поставленных перед нами задач.
SEOGeeks прокладывают легкий и ровный путь к росту позиций и продаж.
Часто задаваемые вопросы о SEO-аудите
Остались вопросы? Пишите нам, мы отвечаем в течение получаса в рабочее время!
Услуга необходима для поиска сильных и слабых сторон ресурса, ошибок и точек роста. Это первый и важный шаг перед SEO-продвижением.
Частота проведения анализа зависит от проекта. Оптимально проводить его 1-2 раза в год. Но может потребоваться в внеплановая проверка, если резко упали позиции, был сделан редизайн или произошли другие изменения.
Цена зависит от многих факторов. Среди них: тип сайта, масштаб проекта, ниша, в которой выполняется деятельность, даты предыдущего анализа и пр.
В услугу входит проверка сайта на предмет тех. ошибок, анализа ключевых слов, контента, внешних и внутренних ссылок.
Самые популярные инструмент для анализа: Google Search Console, Google Analytics, Ahrefs, Serpstat и другие.
В зависимости от договоренностей с клиентом над ошибками могут работать как специалисты с нашей стороны, так и подрядчики клиента. В зависимости от ошибок к их устранению привлекается SEO-специалист или программист.
SEOGeeks оказывает такие услуги в рамках контроля реализации рекомендаций и дальнейшего SEO-продвижения и поддержки. Также у нас есть надежные партнеры, которые помогут внедрить все технические рекомендации или подготовить контент.
Средний срок выполнения составляет 1 месяц и зависит от объема задач и состояния ресурса.
Мы предоставим отчет с найденными ошибками и рекомендациями по их исправлению, а также стратегию по росту позиций. Правильно их внедрение приведет к желаемым показателям эффективности.
Мы работаем с проектами разного уровня: от лендингов до крупных маркетплейсов.
Да, мы даем клиенту подробный план действий и контролируем его реализацию.
Сама по себе услуга создает основу для грамотной SEO-раскрутки, которая выводит сайт на топовые строчки.
Цена услуги зависит от размера сайта, особенностей проекта и начинается от 799$.
Да, это возможно. Такое решение позволит заранее исключить многие проблемы и сразу подстроить ресурс под требования поисковиков, эта услуга называется SEO на этапе разработки.