Качественный подбор семантического ядра – основа всех дальнейших действий по SEO-продвижению. Именно на нем основывается структура сайта, понятная пользователю и поисковым роботам, и пишется релевантный контент. Собрать семантику – первый и важный шаг на пути к топу Google.
Сбор семантического ядра для эффективного продвижения сайта


Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро – это множество вариаций ключевых слов, по которым вас находят потенциальные клиенты . Чтобы из абстрактной категории семантика превратилась в инструмент, с которым можно работать, важна ее структура. Мы группируем поисковые слова и фразы по частоте запросов, географии, намерениям пользователей (например, купить, посмотреть фото, получить больше информации и пр.). Готовая семантика ложится в основу внутренней оптимизации и поискового продвижения.
Почему нужно собирать семантическое ядро
SEO – это всегда следование стратегии и поисковым алгоритмам. Без правильного семантического ядра это будет движение наугад. А вот использование релевантных ключевых слов повысит доверие к вашему сайту со стороны поисковиков и сделает его релевантным интересам пользователей. Составленная на основе семантики структура будет удобной для людей, правильно распределит вес между страницами, ускорит навигацию по сайту и станет прочным фундаментом для дальнейшего роста позиций.

Что входит в услуги составления семантического ядра
Определение целей и задач
Хотите ли вы увеличить продажи товаров и услуг через сайт, продвинуть свой личный блог или улучшить имидж вашего бизнеса – от этого зависит, какую часть вашей целевой аудитории нужно привлекать в первую очередь и какие ключевые слова будут в приоритете.
Определение целевых страниц
Продвигать можно как все страницы сайта, так и несколько. Но на этом этапе важно определить приоритеты, чтобы правильно распределить ключевые запросы и не привести к конкуренции страниц между собой.
Анализ статистики поисковой выдачи
Чем более конкурентная ниша, тем больше влияния на ваш сайт оказывается извне. Поэтому нам важно проанализировать все сайты в топе, их контент, семантическое ядро конкурентов, а также выявить их сильные и слабые стороны.
Определение конкурентности запросов
Чем более конкурентный запрос, тем сложнее выйти по нему в топ, но тем больше целевого трафика он принесет. На конкурентность влияет множество факторов: количество сайтов, которые используют ключ, качество контента с ним, использование его в title и description, привязка к географии.
Сбор базовых ключевых запросов
С помощью сервисов Ahrefs, Serpstat, Google Ads мы собираем начальный список ключевых слов, по которым вас может найти целевая аудитория. Количество базовых запросов может варьироваться от пары сотен до нескольких тысяч, учитывая тематику сайта, масштаб бизнеса и цели продвижения.
Расширение семантического ядра
К собранной базе мы добавляем средне- и низкочастотные запросы, а также LSI-ключи (околотематические фразы). Таким образом происходит формирование семантического ядра, ориентированного на разные намерения аудитории.
Отсев запросов
Еще раз проверяем семантическое ядро сайта, отсеиваем нерелевантные поисковые запросы. Составляем список минус-слов – тех, которые не принесут нецелевой трафик. Например, если вы создаете дорогие дизайн-проекты, то запрос «скачать проект интерьера бесплатно» будет для вас неактуальным.
Кластеризация семантического ядра
На этом этапе происходит разделение ключевых слов из одной большой группы в несколько намного более логичных. Мы объединяем запросы по общим характеристикам: намерение пользователя (купить, продать, найти, скачать), интерес к конкретному продукту, локации, бренду и т.д. Кластеризация помогает распределить ключи по соответствующим страницам сайта.
Финальное согласование
Презентуем итог подбора семантического ядра сайта клиенту. После согласования можно переходить к созданию структуры сайта и контент-плана.
Сколько стоит заказать сбор семантического ядра
На подбор семантического ядра цена зависит от объема страниц, региона продвижения, конкурентности в нише. Например, для узкопрофильного интернет-магазина для художников семантика будет в разы меньше, чем для крупного маркетплейса с товарами для дома. Будет отличаться и на создание семантического ядра стоимость, если интерес бизнеса охватывает одну область или всю страну.
Цены на семантическое ядро отличаются для разных типов проектов, вы можете отправить нам запрос для получения оценки по вашему проекту. Стоимость семантического ядра начинается от 300 долларов США.
Нам доверяют:


Какие бывают ключевые слова
Перед тем как подобрать семантическое ядро для продвижения сайтов, мы определяем, какие именно запросы нам понадобятся. А они бывают следующих видов:
Для чего нужно семантическое ядро
Разработка стратегии продвижения сайта
Независимо от ниши и масштаба проекта заказать семантическое ядро для сайта нужно для того, чтобы выстроить четкий план продвижения. Семантика помогает определить, каких ключевых слов и словосочетаний нужно придерживаться, чтобы выиграть у конкурентов позиции в поиске и привлечь аудиторию.
Формирование структуры сайта
Когда правильно подобранное семантическое ядро (СЯ) становится основой структуры сайта, это делает его удобным для посетителей и внушает доверие поисковикам. Кроме того, СЯ может стать источником идей для создания новых страниц.
Написание SEO-текстов
Тексты, написанные на основе качественной семантики, будут одновременно релевантными интересам пользователей и полезными для ранжирования сайта в поисковых системах. Это в результате приводит к достижению ваших коммерческих целей.
Составление мета-тегов
Правильные мета-теги (title, description, заголовки и подзаголовки разных уровней) важны для ранжирования сайта и кликабельности поискового сниппета. Это буквально первое, что видит человек, находя ваш сайт в поиске.
Рост позиций сайта
Правильное распределение ключей по категориям, информационным страницам, заголовкам и подзаголовкам помогает выйти в топ поисковой выдачи и закрепиться там. Рост позиций приводит к увеличению органического трафика.
Генерация новых страниц
Сбор семантического ядра для сайта может выявить новые запросы, о которых вы даже не догадывались. На их основе можно создать полезные статьи для блога, дополнительные коммерческие страницы или даже запустить перспективное направление бизнеса.
Улучшение релевантности
Грамотное использование ключевых запросов в текстах на сайте делают их действительно полезными и интересными для посетителей. Это в свою очередь повышает вероятность клика и конверсии. Кроме того, релевантный контент важен и для настройки контекстной рекламы Google Adwords, повышая CTR объявлений и увеличивают отдачу от рекламных кампаний.
Рост видимости сайта
Вывести сайт в топ можно не только по коммерческим запросам. Вы можете быть видимыми и по информационным, мультимедийным и другим фразам, привлекая больше трафика и повышая узнаваемость бренда.
Повышение конверсий
Благодаря релевантности запросам пользователей увеличивается число тех, кто заходит на сайт, чтобы совершить целевое действие. Если ресурс при этом качественно разработан и оптимизирован, процент тех, кто оформил покупку, позвонил или заказал обратный звонок, будет расти.
Максимальный охват ЦА
Целевая аудитория зачастую неоднородная. У потенциальных клиентов есть разные сценарии совершения покупки. Например, одни готовы это сделать сразу, найдя нужный товар или услугу. Другим важно сначала получить полезную информацию, почитать тематические статьи и посмотреть фотографии. Третьи могут вообще не знать, что им нужен ваш товар, но они хотят подготовиться, например, к путешествию, а вы продаете удобные подушки для перелетов. Поэтому использование разных групп ключевиков и создание в соответствии с ним контента помогает максимизировать охват ЦА.
Каких результатов ожидать от услуги сбора семантики
Подбор ключевых слов можно сравнить с закладкой фундамента дома. Это не та задача, которая дает результат здесь и сейчас. Но от нее зависят все дальнейшие действия. На основе семантики мы формируем правильную стратегию раскрутки. Ключевики используем для написания текстов, покупки ссылок, составления метатегов, проработку блога. Каждый месяц возвращаемся к ключевым запросам из файла семантики, дополняем его новыми данными и при необходимости корректируем стратегию продвижения.
Преимущества правильного семантического ядра для сайта
Качественный сбор семантического ядра – залог удобной структуры, релевантности страниц запросам и быстрого ранжирования сайта. Для бизнеса это имеет следующие преимущества:
- рост конверсии и прибыли;
- удобство работы с сайтом для разработчиков, администраторов и сотрудников вашей компании;
- снижение расходов на рекламу за счет привлечения органического трафика;
- поиск новых направлений и идей для развития.
С хорошим СЯ каждая страница сайта дает посетителю то, что он ищет, а значит увеличивает доверие к бренду и помогает построить длительные отношения с клиентом.
Кому стоит заказать составление семантического ядра сайта
необходимость
Услуга сбора семантики актуальная для проектов в разных нишах: от коммерческих до социальных, от локальных до международных.
результат с самого начала
Новым сайтам сбор ключевых слов необходим для разработки правильной структуры и грамотного продвижения уже с первых дней запуска. Такой подход исключит переделки в будущем и поможет сократить расходы на продвижение.
увеличение трафика
Проектам с плохим трафиком качественная семантика поможет выйти на правильный путь. На основе нужных ключей можно будет изменить структуру, переписать тексты, создать стратегию ссылочного продвижения.
увеличение вовлеченности
Информационным сайтам и блогам особенно важны такие показатели, как количество и глубина просмотра. А их обеспечит может только релевантный контент, написанный под запросы аудитории.
Почему стоит заказать семантику в SEO Geeks
Эффективное SEO строится на грамотной стратегии и системной работе. Именно такого принципа мы придерживаемся, работая с сайтами в разных нишах.
Поэтому перед началом работы, мы анализируем ваш проект, определяем цели и намечаем задачи. На их основе мы понимаем, какого рода СЯ нам потребуется. Например, семантическое ядро для интернет магазина в основном будет строится на коммерческих запросах, а для развития личного блога будут важны информационные и некоммерческие ключи.
SEO Geeks – это команда профессионалов, у которой есть опыт находить решения для проектов любой сложности. Заказывая семантику у нас, вы получаете надежный фундамент для SEO-продвижения сайта.

FAQ
Остались вопросы? Пишите нам, мы отвечаем в течение 30 минут!
СЯ необходимо для построения правильной структуры сайта, его внутренней оптимизации, написания релевантных текстов и составления стратегии продвижения.
По частоте показов в месяц ключи бывают высоко- средне- и низкочастотными. По намерениям аудитории они могут быть коммерческими, некоммерческими, транзакционными, навигационными. По географической принадлежности – геозависимыми и геонезависимыми.
Основной фундамент поисковых запросов прорабатывается в течении первого месяца работы по проекту, далее – погружаясь в тематику, анализируя конкурентов – ищем новые точки роста и добавляем новые кластеры запросов, в случае, если они были упущены. Точный срок зависит от масштаба проекта.
На составление семантического ядра цена формируется, исходя из объема задач, количества страниц, уровня конкурентов в нише, региона продвижения. Прежде чем заказать услугу сбора семантики, вы можете узнать ее точную стоимость для вашего проекта, связавшись с нашей командой.
Для начала мы утверждаем цели и задачи проекта. Затем с помощью профессиональных сервисов собираем базовые ключи, далее расширяем СЯ, отсеиваем лишнее и кластеризируем его, учитывая частотность ключевых слов и другие интересующие параметры.
Заказать услугу прямо сейчас вы можете в SEO Geeks. У нас есть опыт работы с сайтами разных уровней сложности практически в любой тематике и разных местоположениях.
Все зависит от особенностей бизнеса, влияния на него сезонности и других изменений, действий конкурентов. В среднем обновлять СЯ рекомендуется 1 раз в полгода с целью актуализации частотности, поиска новых запросов в тематике.
В идеале делать это перед запуском сайта и началом всех остальных работ по SEO.
Так как семантика – это основа SEO-продвижения, доверить ее, как и постройку фундамента здания, лучше профессиналам. Самостоятельный сбор тоже возможен и вы даже можете найти инструкции, как это сделать. Но для каждого индивидуального проекта будут свои тонкости, справиться с которыми поможет опыт и хорошие навыки в SEO.
Подбор семантики нужен для того, чтобы формировать правильную структуру веб-сайта, писать качественные SEO-тексты, быть интересным ресурсом как для интернет-пользователей, так и для поисковиков.
Количество ключей зависит от сферы вашей деятельности и объемов проекта. Например, для локальной художественной мастерской это значение будет пару сотен, а для маркетплейса, который работает на всю страну – несколько тысяч.
В первую очередь важно понимать свои цели и намерения собственной целевой аудитории. Также имеет значение конкурентность, география, частотность запросов.
Таких предложений в интернете хватает, но все они не учитывают специфику вашего проекта. Экономия на этом этапе продвижения может привести к некорректным последующим шагам и дополнительным расходам.
Ответить на этот вопрос как раз поможет собранная семантика. На ее основе можно будет создать новые страницы, если это актуально для вашего бизнеса.
Для итернет-магазина наиболее важны коммерческие запросы. Обычно они содержат слова «цена», «купить», «заказать», «с доставкой», «недорого» и пр.
Вначале собираются все потенциально полезные запросы, которые нужно сформировать в группы или кластеры по определенным параметрам. В процессе кластеризации ключи объединяются по смыслу и поисковым намерениям. То есть кластеризация – это этап, следующий за сбором.
Мы используем такие сервисы для сбора семантического ядра как Ahrefs, Serpstat, Google Ads.
Да, собрать ключевые слова, правильно их сгруппировать и применить на сайте – просто необходимо для крупного интернет-магазина. Это поможет создать удобную навигацию, повысить релевантность страниц, а также упростит процесс дальнейшего выхода в топ по интересующим запросам.
Да, кластеризированная семантика и является структурой. И после того, как составлено ядро, мы делаем MindMup визуализацию структуры для клиентов.